Стоп сиротскому закону !

16/05/2019 - 16:00

Остановить сиротский закон ещё не поздно!
К большому сожалению, все моменты, на которые указывали общественники, как на моменты, требующие пересмотра и доработки, все они остались. Только теперь это уже полноценный законопроект. А, значит, закону быть. Но! Есть шанс ещё быть услышанными.
Посмотрите видео известного тематического адвоката Антона Жарова, где он разъясняет все противоречия. Очень понятно и доступно.
http://zharov.info/archives/8142

Вот 4 основных спорных момента:
1. "Квадратные метры. Они остались. Действительно, нельзя будет взять ребёнка, если у вас учетная норма жилого помещения не соблюдается. Ситуации бывают разными, я об этом подробно говорил, но основной тезис очень простой: никогда ещё от квадратных метров не зависело счастье ребёнка. Никогда.
Квадратные метры никак не влияют ни на успешность семьи в качестве опекунской, ни на то, будет ли счастлив ребёнок, ни на то сложатся ли отношения с приёмными родителями. Никак не влияет. Но это осталось в законопроекте. Для чего? Для того, чтобы органы опеки могли с линейкой в руках буквально с рулеткой отказывать опекунам потенциальным и попечителям. Это связано ровно с тем, что появится ещё один формальный признак для отказа приёмному родителю или потенциальному опекуну.

2. Второе — осталась та же проблема с переменой места жительства. Сегодня опекун может взять и вместе с ребёнком и со своей семьей переехать из пункта А в пункт Б. Никакой проблемы в этом нет. Орган опеки по новому месту жительства придет в семью, проверит нормальные ли условия, и если какие-то проблемы, то конечно же примут по этому поводу исчерпывающие меры. Законопроект предлагает получать предварительное разрешение, причем, сформулирован он таким образом, что вам придется сначала купить новую квартиру в (допустим) Краснодарском крае, отремонтировать ее, привести ее в идеальное состояние, потому что именно органы опеки и попечительства Краснодарского края будет решать созданы там условия или не созданы для пребывания ребёнка, и только после этого вам, так и быть, разрешат переехать с севера на юг. Или не разрешат. Это конечно же бред. Это конечно нарушает принципиальные конституционные основы права на свободу выбора места жительства и, собственно говоря, существенно меняет само правовое значение того, кем является опекун.

3. Осталась в законопроекте и история с сопровождением. Я уже говорил, что сопровождение приёмных семей или опекунских семей – это не когда вам дают адрес волшебного учреждения, где будут сидеть волшебные юристы, волшебные психологи, волшебные кто угодно, кто будет вам помогать.
Это история про то, что к вам будут приходить домой и проверять ещё раз. Пять часов в месяц. Практически целый рабочий день каждый месяц в вашей семье будет находиться посторонний человек.
Осталась, слава богу, возможность выбрать эту организацию, откуда будет приходить человек на сопровождение. Но это может быть в Москве мы сможем выбрать из трех-четырех-пяти или даже десятка организаций, которые будут осуществлять сопровождение. А что будет за пределами Москвы?
Читаем дальше. Предлагается проводить психологическое обследование для всех сотрудников детских домов и других организаций для детей, оставшихся без попечения родителей. Раз в три года эти сотрудники должны будут проходить психологическое обследование. Как следует из пояснительной записки, займет это три часа работы педагога-психолога. Педагог-психолог вообще-то, он никак не специалист по взрослым. Он специалист по детям. Ну ладно.
При этом психологическое обследование кандидатов- 24 часа.
То есть, человек, который будет идти работать в группу детей, будет сразу воспитывать много мальчиков и девочек, про него за три часа достаточно всё выяснить педагогу-психологу. 
На мой взгляд, ни в том, ни в другом случае выявить какие-то вещи, которые могли бы свидетельствовать о том, что против ребёнка в дальнейшем этот человек сможет совершить преступление, невозможно ни за 24 часа, ни за 3 часа. Почему? Потому что это невозможно в принципе. Если бы это было возможно, у нас бы не было тюрем. Мы бы всех выявляли на ранней стадии, но это невозможно. Это “и.б.д.” — изображаем бурную деятельность.

4.И последнее, любимое мое, психологическое обследование. Оно тоже осталось, оно вовсю тут прописано, расписано. На него предполагается потратить — я перехожу к цифрам — 897 миллионов рублей каждый год. Почти миллиард рублей уйдет на психологическое обследование кандидатов в опекуны, усыновители и приёмные родители. Чего ради — большой вопрос. Но это миллиард, товарищи, рублей. Как нам описывает пояснительная записка к данному законопроекту, это делается для того, чтобы сократить количество возвратов, которых сегодня и так 1%. Это не много, поверьте, посмотрите, например, на количество разводов. Там взрослые люди, которые могут договориться, а здесь дети, не все из которых здоровы, в том числе и психически, и 1% возвратов. Но мы этот 1% будем мужественно сокращать за миллиард рублей.

Более того никто не сказал, и в пояснительной записке к законопроекту это стыдливо обходится. Сказано, что одной из причин возвратов является неготовность родителей к приёму детей в семью. Одной из причин. Никто не посчитал сколько из около пяти тысяч детей, возвращенных в том или ином виде (решения об устройстве которых в семью отменено), сколько из этих пяти тысяч детей возвращены, потому что родители были не готовы? Никто не посчитал. Но тем не менее мы туда запихиваем миллиард рублей. Нормально?

Ну и последнее — про деньги. Когда мы критиковали законопроект, одним из пунктов, по которому мы это делали, было отсутствие финансово-экономического обоснования. Действительно, там было написано, что это не потребует никаких расходов бюджета. В новой пояснительной записке выясняется, что все-таки потребует. И сумма, которая тут указана, приводит меня, например, в шок. Авторы законопроекта считают, что для проведения ежегодного социально-психологического обследования потребуется 6 миллиардов 648 миллионов рублей. Плюс 897 миллионов рублей ежегодно, почти 898, на обследование кандидатов в приёмные родители и опекунов, и 510 миллионов рублей на обследование тех детей, которые находятся в приёмных семьях и у опекунов. В сумме это получается почти 8 миллиардов рублей.

Что за это получит государство? Что за это получим мы? За это мы получим систему, которая будет внимательнейшим образом залезать в каждую семью, в которой находится ребёнок, ковыряться в ней и что-то там указывать, рассказывать, показывать, требовать, контролировать, надзирать.

Реально- результатом траты этих 8 миллиардов рублей будет сокращение числа детей, принимаемых в замещающие семьи. Больше детей-сирот останется в детских домах. Для меня это очевидно."

А для Вас?